Выполнение работ (оказание услуг)

1. В какой срок должны быть выполнены работы исполнителем?
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

2. Могу ли я отказаться от исполнения договора об оказании услуг?
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

3. Какой срок установлен законом для устранения недостатков выполненной работы?
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем и указываемый в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

4. Какие права имеет потребитель, если исполнителем нарушены сроки выполнения работы?
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

5. Можно ли взыскать с исполнителя пени за нарушение сроков выполнения работы?
Да, можно. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

6. Какой срок установлен для предъявления требования при обнаружении скрытых недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

7. Обратился к исполнителю с требованием об уменьшении цены за выполненную работу, прошло более 20 дней. Есть ли установленный законом срок для удовлетворения моих требований?
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.